Японская гравюра о море стиля укиё-э

рассказать друзьям и получить подарок

              Японская гравюра о море  стиля укиё-э 

японские гравюры

Вспоминая выдающихся  мастеров японской гравюры о море стиля укиё-э , невозможно не упомянуть сопутствующие периодам их жизни и творчества моменты истории,  ставшие судьбоносными    для  Страны Восходящего Солнца.  Период Эдо или период военных правителей — Сёгунат Токугава  1603 — 1868 годы был временем становления японской нации, как единого народа и Японии, как целостного государства.

Японские художники, работавшие в стиле укиё-э (образы изменчивого мира) создавали свои картины с помощью ксилографии —  древнейшей техники гравирования по дереву, с такой гравюры делали черно-белые,а с XVIII века цветные оттиски на бумаге.  Размноженная таким образом гравюра буквально шла в народ ,становясь важной частью духовной жизни японцев. Основателем стиля укиё-э был Хисикава Миронобу (1618-1694) Одним из самых известных его последователей был  Кацусика  Хокусай (1760-1849) — художник, иллюстратор и гравёр. Наиболее популярна его,ставшая христоматийной гравюра -«Большая волна в Канагава», (1823-1831)

Весьма впечатляет японская книжная графика, гравюры художника  Кацусика  Хокусай ,здесь он открыватеся  как  поистине превосходный иллюстратор. Образы,связанные с морем в его работах подкупают тем ,что как будто визуальным путём передают энергетику и мощь Великой морской стихии. Часть этой планетарной  невообразимо огромной энергетики как бы вошло в дух и характер островитян-японцев. В Европе примером такой благотворной духоукрепляющей эманации могут служить островитяне-британцы.

Ещё один великий мастер японской гравюры о море  стиля укиё-э — Утагава Хиросигэ (1797-1858 гг.) несколько более сдержанный в своих работах , чем Кацусика  Хокусай , но также великолепно умевший показать очарование (в своих морских пейзажах) «Вид берега Синагава».  Из серии «Станции Токайдо» и мощь морской стихии — гравюра «Большой водоворот в Наруто»

Хироси  Ясидо(Ёсидо)  (1876 — 1950) Это был выдающийся художник уже современной Японии, родившийся в Эпоху Мэйдзи (1868 — 1912) (мэйдзи дзидай) — период правления императора Муцухито и сформировавшийся как художник уже в более современный самый тяжелый и яркий открытый для мира период истории  Японии, уже мощно,хотя и болезненно учавствовавшей в мировых процессах древней страны. Замечательны его уже совсем иные по восприятию,хотя выполненные всё в том же стиле  укиё-э (образы изменчивого мира) работы. Хироси  Ясидо оставил после себя 259 превосходных произведений. В его творчестве морская тема присутствовала постоянно на таких гравюрах, как  Попутный ветер, Море в штиль, Вид на Фудзи, Старые причалы Осаки и во многих других работах

 

Разумеется такого западного понятия и направления в живописи, как маринистика в закрытой и уникально — самобытной  дальневосточной культуре Японии не было.Это скорее мастера стиля укиё-э оказали заметное влияние на художников-импрессионистов Франции, находившихся под огромным впечатлением от работ японских художников.  Для художников-островитян морской пейзаж и собственно сама японская гравюра о море  стиля укиё-э    была естественной хотя и весьма заметной и любимой частью их творчества.

 yaponskay-gravura-o-more-reprodukcii-kartin

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Тема

Сообщение

captcha

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *